ОАО «РЖД» завершило основные строительные работы в новом Керакском тоннеле на Транссибе. Он расположен в Амурской области на перегоне Ковали – Ульручьи рядом с действующим тоннелем 1911 года постройки.
Строительство, при котором используется тоннельная опалубка «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ», стартовало в 2021 году. Длина Керакского тоннеля 926 метров. Он будет самым протяженным на Забайкальской железной дороге.
В нём уложили почти 2000 м рельсов. Путь смонтирован по технологии пониженной вибрации, когда полушпалы, залитые в бетон, укладывают на тонкую прослойку полимерного материала. Это снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время эксплуатации сооружения.
Сейчас железнодорожники завершают облицовку порталов, прокладывают инженерные сети и подключают оборудование. Открытие тоннеля позволит увеличить скорость поездов и пропускную способность на этом участке, а также снизить затраты на содержание искусственного сооружения.