При этом пресс-секретарь ЗАО «Бакинский метрополитен» Бахтияр Мамедов оговорился, что сдача новой станции фиолетовой ветки азербайджанской столицы возможна в озвученные сроки, если из-за пандемии не возникнет никаких трудностей в странах-поставщиках, где приобретается оборудование.
Работы по строительству третьей станции «фиолетовой ветки» бакинского метрополитена находятся на завершающем этапе.
Строящаяся станция с условным названием «B3» («Военный госпиталь»), фундамент которой был заложен еще 8 лет назад, будет сдана в эксплуатацию до конца текущего года. Об этом Day.az рассказал пресс-секретарь ЗАО «Бакинский метрополитен» Бахтияр Мамедов.
Мамедов сообщил, что работы по строительству «B3» находятся на финальной стадии, хотя говорить об открытии станции, расположенной напротив Главного клинического госпиталя Вооруженных Сил по улице Джейхуна Салимова, пока рано. Сейчас проводится прокладка путей, завершается строительство дорожной инфраструктуры, монтируется система безопасности, завершена установка эскалаторов и лифтов. В настоящее время работы по строительству дорожной инфраструктуры близятся к завершению
«Бакинский метрополитен» выполняет все текущие работы в срок, отметил Бахтияр Мамедов. Однако стоит принимать во внимание тот факт, что часть оборудования покупается подрядчиком строительства за границей. Следовательно, если у контрагентов в странах-поставщиках не возникнет проблем по вине пандемии и связанных с ней ограничительных мер, станцию сдадут еще в этом году.
Отметим, что компания «Техноком-БМ» также находилась в числе поставщиков оборудования для строительства станции «B3»; рамная опалубка перекрытий «ГАММА ST» была поставлена заказчику задолго до начала пандемии коронавируса.
Станция «B3» – главный долгострой бакинского метрополитена – ее фундамент был заложен еще в 2012 году. По счету она — третья станция «фиолетовой ветки» с пересадочным контуром. Первые две – «Автовокзал» и «Мемар Аджеми-2» были сданы в эксплуатацию в апреле 2016 года.
Метрополитен столицы Азербайджана состоит из 25 станций, одного электродепо и 3 линий общей протяженностью 36,6 километров. Согласно «Схеме концептуального развития» метро Баку, в обозримом будущем подземка расширится до 5 линий – к действующим Зеленой, Красной и Фиолетовой добавятся Голубая и Желтая. Число станций должно возрасти до 76 станций, а общая протяженность путей составит около 120 км.