Новый участок Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе готов на 45%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, здесь возведут мост, два тоннеля и четыре эстакады. Участок пройдет по тоннелю под 32-м км МКАД, мосту над рекой Битцей, тоннелю под Симферопольским шоссе и эстакаде над Варшавским шоссе.
«Сделаем надземный переход через МКАД вблизи остановки «Южная ТЭЦ» и в районе строящегося ЖК «Южная Битца», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Этот участок завершит формирование МСД с выездом на Симферопольское шоссе, Варшавское шоссе и на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Напомним, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды было решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Он пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению диаметр сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда).
Строительство основного участка диаметра – СВХ – завершилось в сентябре 2022 года. Южный отрезок – ЮВХ – ввели в 2023 году. При строительстве Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также других транспортных объектов и сооружений столицы используется опалубка «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ» .