На Забайкальской железной дороге в активной фазе идет вторая стадия модернизации Восточного полигона — в новом Керакском тоннеле подрядчик приступил к обустройству верхнего строения пути. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний 1520.
Работы специалисты должны завершить к середине лета, проложив два пути через объект длиной в 926 метров. Весь процесс идет в круглосуточном режиме. Специалисты тщательно проверяют каждую деталь на соответствие нормативам, начиная от качества бетона до рельсовых соединений.
Строительство проходит по инновационной технологии. Этот метод поможет снизить нагрузку от поезда на нижний свод тоннеля и путевой бетон. Поэтому конструкция должна получиться надежной и долго прослужить. Пассажиры, в свою очередь, оценят бесшумное и плавное движение, благодаря специальным подушкам и бесстыковому пути.
Параллельно с этим этапом работ подрядчик завершает монтаж контактной сети, систем СЦБ и связи, а также возведение сооружений для персонала.
После введения в эксплуатацию нового тоннеля в конце текущего года, строители перейдут на старый. Отремонтированная конструкция в будущем будет служить для обслуживания первого.
Керакский тоннель на Забайкальской магистрали станет самым длинным тоннелем на ЗабЖД, заменив старый тоннель, построенный 110 лет назад.
926-метровое сооружение на Транссибе стоят рядом с действующим, который был запущен в 1911 году. Работы начались в 2021 году, завершить их и запустить движение планируется в 2025-м. Летом прошлого года завершилась проходка нового тоннеля, которую выполнили всего за 11 месяцев. Объект на перегоне Ульручьи — Ковали позволит нарастить пропускную способность участка и сделает его более безопасным.
При строительстве используется тоннельная опалубка «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ».