Ввод в эксплуатацию нового Керакского тоннеля повысил грузопоток в Приамурье

Ввод в эксплуатацию нового Керакского тоннеля повысил грузопоток в Приамурье

Больше грузов стали везти по железной дороге на территории Приамурья, сообщил Центробанк. Это связывают с введением в эксплуатацию в декабре нового Керакского тоннеля, что на 10 процентов увеличило провозную способность магистрали.

Повысилась скорость движения поездов, и теперь через участок Транссиба Бамовская — Белогорск можно перевозить больше товаров. Теперь это более 300 составов в сутки. По информации транспортных компаний, современный тоннель позволяет поездам не притормаживать, а также доставлять негабаритные грузы. Пути в тоннеле смонтированы так, чтобы снижать вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время его эксплуатации.

Керакский тоннель на Забайкальской магистрали – самый длинный тоннель на ЗабЖД, построенный на замену старому, которому более 110 лет. Тоннель расположен в Амурской области на перегоне Ковали — Ульручьи на Транссибе. Его проложили в 25 м от старого. Работы по строительству тоннеля протяжённостью 926 метров начались в 2021 году. В середине декабря 2023 года компания РЖД сдала его в эксплуатацию на 9 месяцев раньше запланированного срока. Старт движению первых поездов по новому Керакскому тоннелю в онлайн-режиме дал президент России Владимир Путин.

Строительство объекта выполнили «Бамстроймеханизация» (ГК 1520, входит Нацпроектстрой) и компания «СпецСитиСтрой». При строительстве использовалась тоннельная опалубка «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ».